Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Город

СМИ: На покупку водных светофоров зря потратили 17 миллионов рублей

Среда, 4 августа 2010

фото:  truefriends.ucoz.ruВ крупную сумму обошлось городу новое оборудование для организации безопасного движения по рекам и каналам.

Как пишет "Комсомольская правда", зимой на 11 мостах вывесили светофоры, набережные облепили знаками: «стоянка запрещена», «причал»… Нарушения фиксируют десятки видеокамер. Но порядка это не внесло.

Набережная реки Мойки, Синий мост. Со стороны Новой Голландии сигнал светофора красный. Один за другим капитаны речных трамвайчиков, не притормаживая, ведут суда с туристами под переправу. Такую картину можно наблюдать ежедневно не только здесь.

- Мы не занимаемся нарушениями правил водного движения, – поясняют в пресс-службе комитета по транспортно-транзитной политике города. – Надзор за соблюдением правил водного движения относится к компетенции государственной инспекции по маломерным судам.

Инспектора ГИМСа за нарушения правил водопользования с начала года оштрафовали уже 900 человек: водителей скутеров, шлюпок, моторных лодок, и ни одного капитана или владельца речных трамвайчиков. Не потому, что ленивые или боятся – полномочий нет.

- Все, что относиться к пассажирским перевозкам, контролируется госморречнадзором, – разводит руками начальник центра ГИМС Александр Камелин.

Сотрудники госморречнадзора владельцев речных трамвайчиков за проезд на красный свет тоже не штрафуют.

- В перечне подведомственных нам рек нет Мойки, Фонтанки, канала Грибоедова… Только Большая, Малая Нева и Малая, Средняя, Большая Невка, если брать территорию Санкт- Петербурга, – объясняет начальник местного управления госморречнадзора Дмитрий Атлашкин. – Кроме того, инициаторы установки водных светофоров, по всей видимости, не разобрались в федеральном законодательстве. На реке действует правило приоритета – тот, кто идет против течения всегда пропускает того, кто идет по течению. Как капитан остановит судно, если оно идет по течению? Это же не машина. Водные светофоры можно устанавливать только на шлюзах и подходных (прим. автора – тупиковых) каналах, где течение не действует.

Авторы проекты по упорядочиванию водного движения в Северной Венеции, когда запускали проект, на 11 мостах останавливаться не собирались. Им даже было обещано дополнительно 10 миллионов рублей на развитие. Сейчас реализация проекта заморожена. С должности руководителя «Управления водного транспорта» снята автор идеи Ольга Каргина. О перспективах водных светофорах нынешнее начальство этого ведомства умалчивает. Тем временем, бутафорные светофоры до сих пор даже не выключили.

Источник: Газета СПб: новости Санкт Петербурга