Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Родители учеников кадетской школы в Пушкине жалуются на воспитателей-садистов

Вторник, 24 декабря 2013

Родители учеников младших классов Павловской кадетской школы пожаловались на учителя и офицера-воспитателя, сообщает "Фонтанка.ру". По их мнению, раздавать подзатыльники семилетним малышам, вытирать ими пол и хлестать по ягодицам деревянной указкой за рассеянность и неуспеваемость, – по меньшей мере, непедагогично.

Только мальчики

Кадетскую школу в Пушкине открыли девять лет назад. От обычных общеобразовательных она отличается составом и распорядком. Принимают только физически развитых и здоровых мальчиков. Они носят форму, занимаются строевой подготовкой, в старших классах им преподают предметы кадетской направленности. За дисциплиной следят офицеры-воспитатели.

Школа популярна среди мам-одиночек, чьим сыновьям не хватает отцовского воспитания. Дети проводят в учреждении весь день. В первую половину учатся. Во вторую – до конца дня  заняты продленкой. Расходятся по секциям, выполняют домашние задания. Девиз школы – “Есть такая профессия – Родину защищать!”.

Прием первоклашек на 2013/2014 учебный год закончили еще весной, после подготовительных курсов. Родители некоторых учеников до сентября несколько раз слышали странные реплики от учителя Татьяны Головановой. Дескать, лучше бы вам детей забрать, не потянут. “Вам стоит подумать об обучении в другой школе”, – вспоминают они слова педагога.

Тем не менее 1 сентября за парты сели все ребята. Менять образовательное учреждение в канун учебного года – дело хлопотное и почти бесперспективное.

Уже в течение первой четверти родители стали замечать перемены в поведении детей: они  приходили домой уставшими, замкнулись, на  интерес извне реагировали, как разведчики на допросе. Взрослые списали неурядицы на образовательный процесс.

Осенние каникулы пошли детям на пользу. Отдохнули, раскрепостились. С началом второй четверти их снова будто подменили. А 14 ноября один из первоклассников рассказал, что учитель Татьяна Геннадьевна швырнула его одноклассника, да так, что он больно ударился головой. Начался веерный обмен информацией между мамами-папами. Они вызывали детей на серьезные разговоры. Всплывали новые подробности целой системы неформальных наказаний, которые якобы практиковали учитель Голованова и офицер-воспитатель Сергей Обертов.

По словам родителей, ребята упомянули волшебную палочку-выручалочку, на которую Татьяна Геннадьевна в достижении железной дисциплины возлагала, судя по всему, большие надежды. “Это метровая деревянная указка, которой, как нам рассказали дети, их били по головам и попам за проступки, гиперактивность, рассыпанные карандаши, рассеянность, – уточнила бывший председатель родительского комитета Наталья Печерская.

- У моего сына выручалочка выработала устойчивый рефлекс. Когда к нему подходит взрослый, он пригибает голову и прикрывается руками

“Мои мальчики-близнецы перестали тянуть руки в страхе неверно ответить на учительский вопрос”, – пояснила  другая мама Татьяна Князева.
Дети рассказывали о болевых приемах от воспитателя. “Сергей Эвальдович, по словам детей, подходил к ним сзади и сильно нажимал на точку между ключицей и шеей, – добавила Князева. – Ребята падали”.  Система моральных наказаний, по словам родителей, тоже присутствовала. Детям якобы выдавали черные метки и черные звезды, а их успеваемость и дисциплину оценивали по десятибалльной системе.

Голованову и Обертова заподозрили в нарушении педагогической и человеческой этики. Своеобразную систему воспитания Татьяна Геннадьевна, судя по заявлению родителей, якобы объяснила так: “Должна же я их как-то наказывать!”.

Швырнула, упал, споткнулась

После детских рассказов в классе установили видеокамеру. В ее объектив попала своеобразная лекция, которая вряд ли значилась в учебном плане. Детям на живых примерах объясняли разницу между избиением и дисциплинарными мерами по наведению порядка в классе.

Видимо, на лекцию учитель решилась, когда слухи о рукоприкладстве вышли за границы школы. В распоряжении журналистов есть видеозапись урока Татьяны Геннадьевны. Вслушиваясь в ее слова, корреспонденты тщетно пытались прочертить линию между насилием над ребенком и воспитательными мерами.

Центр кадра занимает статная женщина, подпоясанная широким ремнем. Перед ней – дети в зеленой форме. На первой парте сидит мальчик. Женщина – рядом.

- Я его била? – спросила учительница, указывая на ребенка и помахивая линейкой в ожидании, видимо, отрицательного ответа. Но…

- Да! – ответили дети.

- Била – это, извините меня, когда я вот так… – пояснила педагог, молотя кулаками по воображаемому противнику. Персонально обратилась к мальчику: – Чем тебе попадало по попе? Этой линейкой или метровой?

- Метровой! – закричали в голос ребята.

- А где она у меня? – в поле зрения палочки-выручалочки действительно не было. – Ребят, это не шутка. Потому что он расскажет, что я его била, а ведь я ему лишь дала подзатыльник.

И Татьяна Геннадьевна отвесила затрещину мальчику, наивно продолжая:
- Тебе больно?

Получив отрицательный ответ, женщина продолжила:

- Я его вчера, извините меня, взяла за шкирятник и что сделала? Толкнула на место. Я его разве била? Никогда. Было по попе (хватила ладонью по заднему месту мальчика. – Ред.), признаю.

- А еще ногой пнули! – закричали мальчишки.

- Ну-у-у, ногой, – скептически отозвалась педагог тоном, каким взрослые произносят “скажешь тоже!”. – Если бы я ему ногой дала, он был бы синий.

- У него попа была красная! – не сдавались друзья.

- Ну, ребят… – чуть не всплеснула руками Голованова и изложила свою версию. Якобы, швырнув школьника, женщина споткнулась о него, упавшего. Татьяна Геннадьевна для достоверности уронила ребенка на пол, протащив пару метров, ткнулась в него ногой, объяснив, что это безболезненно.

Проверка на преступность

Показания Головановой и ребят явно противоречили друг другу. Кто звучит убедительнее, предоставили решать компетентным органам. Родители написали коллективное письмо уполномоченному по правам ребенка в Петербурге Светлане Агапитовой. В аппарате, судя по всему, образовательные методы Татьяны Головановой поставили под сомнение. По информации источника, еще в начале декабря обращения с просьбой о проверке школы по фактам жестокого обращения с детьми, в частности, использования подзатыльников и ударов, за подписью Агапитовой ушли прокурору Пушкинского района Александру Колбасу. 

Начальнику Пушкинского ОМВД Сергею Богачуку – о возможном составе в действиях Головановой преступления, предусмотренного статьей 156 УК “Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником, если это деяние соединено с жестоким обращением”, санкция за которое – лишение свободы до трех лет. Также о возможных нарушениях в кадетской школе известили главу администрации Пушкинского района Николая Бондаренко, с тем, чтобы он взял ситуацию на контроль.

В аппарате уполномоченного по правам ребенка отправку писем подтвердили: “Действительно, Светлана Юрьевна (Агапитова. – Ред.) обратилась к руководителям ведомств с просьбой немедленно отреагировать на тревожные сообщения родителей. Ни одного ответа мы не получили”.

Татьяна Голованова рассказала, как, по ее мнению, начиналась история:
“Была ситуация, когда один ребенок пошел к другому с ножницами. Мне пришлось грубо пресечь его действия. Надо было защитить детей. Не сдержалась эмоционально, но бить я его, в общем-то, не била. Это не в моих правилах. За грубость свою извинилась перед родителями, а на следующий день обсудила с ребятами ситуацию (это обсуждение и попало на видеокамеру. – Ред.). У меня всегда было с ними взаимопонимание, работаю педагогом больше 25 лет. Конфликт, наверное, возник из-за непонимания родителей.

Метровой указки у меня нет, она сантиметров 50. Волшебной палочкой я хлопнула мальчика один раз по попе. Голов ребят я только дотрагивалась, чтобы привлечь внимание, когда они отвлекались”.

Воспитатель Сергей Обертов был категоричнее, отрицая малейшее рукоприкладство:

“Я пальцем к детям не прикасаюсь, – пояснил он – А то, что они подразумевают под болевыми приемами, – это массаж. Больно не делаю – это инсинуация, обман. Дисциплины добиваюсь очень просто – требовательностью и любовью к детям”.

Напомним, осенью этого года уголовное дело было возбуждено в отношении 62-летнего директора школы № 593 Невского района Петербурга, а также депутата муниципального округа Оккервиль Елены Кропп. Педагога подозревают в нанесении побоев 15-летней школьнице и ученику пятого класса.

Источник: Газета СПб: новости Санкт Петербурга