Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Перевозчиков обяжут платить за безопасность пассажиров на всех видах транспорта

Среда, 29 августа 2012

В случае смерти пассажира родственники получат 2 млн рублей, в пределах такой же суммы будут производиться выплаты в счет компенсации увечья.

Перевозчиков обяжут платить за безопасность пассажиров. С каждого перевезенного человека метрополитен, владельцы маршруток, троллейбусов и трамваев, а также всех иных видов транспорта должны будут отчислять страховые платежи. Петербургским транспортникам нововведение обойдется в сумму до полутора миллиардов рублей в год.

Принятый в июне этого года и вступающий в силу с 1 января 2013 года федеральный закон устанавливает обязательное страхование ответственности перевозчика за причиненный пассажирам вред. В случае смерти пассажира родственники получат сразу 2 млн рублей, в пределах такой же суммы будут производиться выплаты в счет компенсации увечья.

До сих пор обязательное страхование часто носило формальный характер и не обеспечивало реального возмещения вреда (например, на железнодорожном транспорте компенсация составляла 12 тысяч рублей).

Разработанный Министерством финансов РФ приказ определяет минимальные и максимальные ставки страховых тарифов. Например, метрополитен должен будет отчислять страховой компании от 7 до 19 копеек с каждого перевезенного пассажира, владелец маршрутки или иного городского автобуса – от 43 до 87, трамвая – от 15 до 31 и т.д., сообщает "Фонтанка.ру".

Железнодорожников обяжут платить до 15 копеек за пассажира электрички и до 2,11 – с каждого перевезенного в поездах дальнего следования. Авиакомпаниям страховка обойдется в 9,87-19 рублей с каждого пассажира, а тариф для морских перевозчиков составит до 45,25 рублей.

Конкретные ставки дифференцируются в зависимости от условий страхования, в том числе наличия франшизы и ряда дополнительных рисков. Например, перевозчик вправе застраховать ответственность на случай, если вред жизни или здоровью пассажира либо ущерб его багажу (иному имуществу) был причинен в результате народных волнений, забастовок, военных действий или маневров и даже ядерного взрыва.

Оплачивать страховку транспортные компании должны самостоятельно, причем стоимость полиса рассчитывается исходя из объема перевезенных в минувшем году пассажиров. Так, петербургскому метрополитену новый вид обязательного страхования обойдется приблизительно в 55-150 млн рублей (по данным Петростата, "подземка" Северной столицы в 2011 году перевезла 787 млн пассажиров), "Горэлектротрансу" – в 160-439 млн в год и т.д.

Суммарные страховые сборы с зарегистрированных в Санкт-Петербурге транспортных организаций могут составить от 0,5 до 1,4 млрд рублей. В реальности сумма может оказаться еще выше – в статистических данных не учтен пассажирооборот субъектов малого предпринимательства.

Не исключено, что многие перевозчики используют "страховую повинность" для повышения тарифов. Тогда как оплачивая полис, транспортники снимают с себя бремя выплаты возмещения пострадавшим в несчастных случаях – по закону будучи владельцами источников повышенной опасности (автомобилей, поездов, эскалаторов и пр.) они несут полную финансовую ответственность независимо от наличия вины в случившемся.

Источник: Газета СПб: новости Санкт Петербурга